Линия задержки 1ЛЗ-М

Для особо сложных условий эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры — при циклических изменениях температуры, резких и глубоких разрежениях окружающей атмосферы, сильных вибрациях, центробежных ускорениях и ударных перегрузках — выпускаются линии задержки в заливном эпоксидном корпусе типов 1ЛЗ, 2ЛЗ и 3ЛЗ, состоящие из пяти и двадцати звеньев.

Они имеют условное обозначение, состоящее из номера исполнения (1, 2 или 3), букв "ЛЗ" (Линия Задержки), первого числа, обозначающего время задержки в микросекундах, и второго, которое соответствует волновому сопротивлению в Омах. Буква М после "1ЛЗ", полагаю, обозначает модернизированный вариант.

Линии задержки этих типов широко используются в радиоэлектронной аппаратуре, эксплуатируемой при температуре окружающего воздуха от —60 до +100° С (+200° С для 3ЛЗ), разреженном атмосферном давлении до 5 мм рт. ст. и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +40° С). Завод-изготовитель гарантирует безотказную работу линий 1ЛЗ и 3ЛЗ в течение двух лет при нормальных условиях эксплуатации, 500 ч при температуре + 100° С или 1000 ч при температуре +85° С.

Линии задержки указанных типов обладают достаточной механической прочностью. Они выдерживают вибрации в диапазоне частот от 10 до 2000 Гц с ускорением 10 g, центробежные ускорения до 50 g, ударные перегрузки с ускорением до 12 g при числе ударов 10 000, до 75 g при числе ударов 4000 и до 500 g при единичном ударе.

Изоляция линий задержки в нормальных условиях эксплуатации выдерживает без пробоя следующие напряжения:

АВ2.066.001—АВ2.066.007 - 80 В
АВ2.066.008—АВ2.066.017 - 50 В
АВ2.066.106—АВ2.066.123 - 150 В

При атмосферном давлении 5 мм рт. ст. электрическая прочность изоляции характеризуется соответственно напряжениями 90, 60 и 110 В.

Сопротивление изоляции корпуса линий задержки типа 1ЛЗ и 3ЛЗ составляет: в нормальных условиях 50 МОм, при предельной температуре 10 МОм; после испытания на влагостойкость 2 МОм.

Разработку этих линий проводил питерский НИИ радиоэлектроники (позднее вошедший в НПО "Ленинец"), а серийный выпуск - Жигулевский радиозавод и некий пока неопознанный армянский завод, входивший в НПО "Эребуни" (вероятно, завод "Массив").

Электрическая схема и конструктивное исполнение линии 1ЛЗ, состоящей из двадцати звеньев


(фото с форума Драгомир)


Источники:

1. Верхопятницкий П.Д. Электрические элементы судовых радиоэлектронных и вычислительных устройств. Л.: Судостроение, 1967.

домой