Линии задержки ЛЗ, ЛЗС

Цепочечные электрические линии задержки в заливном корпусе типа ЛЗ (ГИ2.066.201—ГИ2.066.218) подразделяются на три группы по шесть номиналов в каждой. Элементы одной группы имеют одинаковую конструкцию, габаритно-установочные размеры, электрическую схему и изготовлены по одним и тем же основным технологическим операциям независимо от различия в электрических параметрах.

Линии задержки имеют условное обозначение, состоящее из букв ЛЗ и числового набора, в котором первое число — количество звеньев, второе - время задержки в микросекундах и третье — волновое сопротивление в омах. Значение буквы "С" и отличие линии ЛЗС от ЛЗ пока не ясно.

Линии ЛЗ используются в цепях радиотехнических устройств с рабочим напряжением 120 в и наибольшей величиной тока, проходящего через линию задержки, 25 ма. Справочный лист на них.

Заливная конструкция и высокая герметизация этих типов линий задержки обеспечивает их нормальную работу при температуре окружающей среды от —60 до +85° С, относительной влажности 95—98% (при температуре +40±2°С) и атмосферном давлении до 5 мм рт. ст.

Линии задержки типа ГИ2.066 выдерживают ударные нагрузки с ускорением 75 g (с частотой 40—80 ударов в минуту при общем числе 4000 ударов) и центробежное ускорение до 50 g. Режим работы линий задержки указанных видов продолжительный, общий гарантийный срок работы 5000 ч на протяжении 8,5 лет.

История появления этих линий задержки ведёт нас в недра Минавиапрома. Разработку линий ЛЗ проводило ОКБ ленинградского завода № 287 МАП, в дальнейшем ставшее НИИ-131, а ныне часть НПО "Ленинец"; линий ЛЗС - ОКБ-379 "Деталь" из Каменск-Уральска (ныне Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь»). Серийное производство было организовано, для ЛЗ на Новгородском заводе радиотехнических изделий (ныне АО "Трансвит"), для ЛЗС - там же, плюс на Боровичском заводе "Горизонт" (ныне ОАО МСТАТОР) и заводе "Кечарк" (Раздан, Армения).


(фото Алексея Катаманова)


(фото Алексея Катаманова)


(фото Алексея Катаманова)

Источники:

1. Верхопятницкий П.Д. Электрические элементы судовых радиоэлектронных и вычислительных устройств. Л.: Судостроение, 1967.

домой