Реле промежуточное. В целом эта серия реле авиационного применения мало известна, а шестой тип так и вообще практически раритет.
Выпущено оно на московском Машиностроительном заводе "Маяк".
РП-6 имеет шесть основных (рабочих) контакта на переключение и один вспомогательный на размыкания, и две обмотки управления - пусковую и удерживающую.
номинальное - 27 В срабатывания - не более 18 В отпускания - не более 5 В | |
постоянный ток/напряжение - 8 А, 30 В переменный ток/напряжение - 3 А, 208 В | |
Можно полагать, что принцип
работы совпадает с таковым у известного РП-3
и отличается только количеством рабочих
контактов. Если это верно, то реле работает следующим образом. В первоначальный момент, когда на реле не подано напряжение срабатывания, нормально замкнутый вспомогательный контакт реле шунтирует обмотку II, и к выводам «У» и «П» подключена только
низкоомная обмотка I. Это позволяет уменьшить время включения реле.
При подаче напряжения срабатывания на выводы «У» и «П» якорь с подвижными контактами подтягивается к сердечнику и таким образом перекидывает переключающие рабочие контакты и размыкает нормально замкнутый вспомогательный контакт, происходит срабатывание реле. После срабатывания к цепи питания реле (вывода «У» и «П») оказываются подключены обе обмотки I и II, соединенные последовательно. В таком режиме реле
может работать продолжительное время.
После снятия напряжения с выводов «У» и «П» якорь реле за счет натяжения возвратной пружины вернется в исходное положение и переключит обратно рабочие контакты и вспомогательный контакт. Реле
будет готово к новому циклу включения – отключения.
Источники:
1. Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Электромагнитные реле. Под редакцией Б. С. Сотскова. Издательство: М.-Л.: ГЭИ, 1958.