РП-6

Реле промежуточное. В целом эта серия реле авиационного применения мало известна, а шестой тип так и вообще практически раритет.

Выпущено оно на московском Машиностроительном заводе "Маяк".

РП-6 имеет шесть основных (рабочих) контакта на переключение и один вспомогательный на размыкания, и две обмотки управления.

Основные данные

Потребляемая мощность - 4,8 Вт
Напряжение:
   номинальное - 27 В
   срабатывания - не более 18 В
   отпускания - не более 5 В
Номинальный ток - 180 мА
Время срабатывания - 20 мкс
Выходные параметры:
   постоянный ток/напряжение - 8 А, 30 В
   переменный ток/напряжение - 3 А, 208 В

Можно полагать, что принцип работы совпадает с таковым у известного РП-3 и отличается только количеством рабочих контактов. Если это верно, то реле работает следующим образом. В первоначальный момент, когда на реле не подано напряжение срабатывания, нормально замкнутый вспомогательный контакт реле шунтирует обмотку II, и к выводам «У» и «П» подключена только низкоомная (9-12 Ом) обмотка I. Это позволяет уменьшить время включения реле.
При подаче напряжения срабатывания на выводы «У» и «П» якорь с подвижными контактами подтягивается к сердечнику и таким образом перекидывает переключающие рабочие контакты и размыкает нормально замкнутый вспомогательный контакт, происходит срабатывание реле. После срабатывания к цепи питания реле (вывода «У» и «П») оказываются подключены обе обмотки I и II, соединенные последовательно. В таком режиме реле может работать продолжительное время.
После снятия напряжения с выводов «У» и «П» якорь реле за счет натяжения возвратной пружины вернется в исходное положение и переключит обратно рабочие контакты и вспомогательный контакт. Реле РП-3 будет готово к новому циклу включения – отключения.

Источники:

1. Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Электромагнитные реле. Под редакцией Б. С. Сотскова. Издательство: М.-Л.: ГЭИ, 1958.

домой