Старое малогабаритное реле открытой конструкции, нашедшее широкое применение в авиационном оборудовании. Оно стояло на таких самолетах как Ту-134А, Ту-154Б, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, вертолете Ми-8. Также реле применялось в реактивном истребителе МиГ-17.
Ток, потребляемый реле при номинальном напряжении 0,0234 А | |
Производитель пока не определен, однако можно сказать, что от относился к Саратовскому Совнархозу.
Реле РВЗ-45 работает следующим образом. Якорь 3 с контактом 4, опираясь на остов 1, образует рычаг. Контакт 4 этого рычага постоянно отжимается от контакта 5 к упору 6 пружиной 8, которая одним концом прикреплена к якорю 3, а другим - к лепестку ограничителя 9. На сердечнике 2 помещена катушка электромагнита 7 (600 витков провода ПЭЛ-0,04, сопротивление 1300 Ом), при включении которой замыкаются контакты 4 и 5. Межконтактный зазор 0,65 мм.
Подключение питания обмотки электромагнита производится через клеммы 10.
Включение реле РВЗ-45 в цепь нагрузки производится посредством контактов 11 и 5. Контакт 11 связан с контактом 5 через остов реле 1, ограничитель 9 с припаянным к нему проводником и якорь 3, на конце которого имеется контакт 4, прижимающийся при включении электромагнита к контакту 5. При включении обмотки катушки 7 якорь 3 притягивается к сердечнику 2, а так как на якоре укреплен контакт 4, то он, перемещаясь в направлении оси сердечника, замыкает контакт 5. В этом случае через замкнутые контакты 5 и 4 поступает ток нагрузки. С прекращением прохождения тока по обмотке катушки 7 якорь усилием пружины 8 возвратится в первоначальное положение, разорвав цепь нагрузки.
Контактная система реле РВЗ-45 состоит из одного нормально разомкнутого контакта. Контакт 6 является упором и служит только ограничителем хода якоря. Материал контактов серебро (Ср.99,9).
* - по материалам сайта Музей реле, релейной защиты и противоаварийной автоматики.
Источники:
1. Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Электромагнитные реле. Под редакцией Б. С. Сотскова. Издательство: М.-Л.: ГЭИ, 1958.