Я112А

Я112А - автомобильный регулятор напряжения, разработанный для генераторной установки автомобилей "Москвич-2140", ЗиЛ-130, ЗиЛ-157 и других. Регулятор сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля. Он имеет 2 клеммы "В" и клемму "Ш". К одной клемме "В" подводится напряжение с генератора и аккумулятора через выключатель зажигания, ко второй, соединённой с первой и к клемме "Ш" подключены концы обмотки возбуждения через изолированные щётки и контактные кольца. Электронный регулятор встроен в щёткодержатель генератора. Рабочий режим регулятора - S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор защищен от проникновения влаги специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200 °С. Работоспособность и соответствие параметров изделия сохраняются даже при погружении регулятора в воду при условии защиты разъемных соединений.

Производитель - Прохладненский ЗПП (г.Прохладный, Кабардино-Балкария), а у ранних орловское ПО "Протон". В послесоветское время их производством занимался также ряд предприятий автоотрасли, например Пензенский завод «Электромехизмерение».

Основные параметры

Номинальное напряжение питания 14,0 В
Напряжение регулирования с АБ (при температуре 25±2°С и нагрузке 3 А) - 14,0±0,1В
Максимальный ток выходной цепи 3,3 А
Термокомпенсация напряжения регулирования -3,0±1,5 мВ/°С
Остаточное напряжение на выходе "Ш" не более 1,0 В (типовое значение 0,75 В)
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания 18,0 В
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин - 25,0 В
Максимально допустимые импульсные перенапряжения в зависимости от формы импульса по ГОСТ 28751 - 120,0 В
Диапазон рабочих температур -40...+85 °С


(фото с Форума радиодеталей)


(фото с Форума покупки радиодеталей)

Любопытный образчик, этот модуль сентября 1981 года - одно из самых ранних изделий ПО "Протон", которое образовано в августе этого же года. На самом деле модуль выпущен орловским заводом "Диффузант", который и вошёл в ПО в качестве основного производства:


(фото Александра Назаренко)

Источники:

1. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1990.
2. Каталог. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы. Часть 2. Условные графические обозначения, назначения выводов и габаритные чертежи корпусов. - ГУП Центральное конструкторское бюро "Дейтон", 1998.

домой