Это штепсельные лепестковые соединители ШПЛМ-2 и ШПЛМ-3
(по количеству контактов), существующие чуть ли не с довоенных времен.
Применяются они в
авиационном приборном оборудовании, тахометрах, термометрах, датчиках.
Технические условия ТУ 0ПМ.566.003
на них. Последние изменения в них внесены уже в 2015 году, так что эти разъемы живее многих иных...
По виду и размерам отчасти подобны разъемам ШР,
но конструкция контактов отличается. Прежде всего размером - они весьма крупные,
и дело здесь не в большой токовой нагрузке.
Для измерительных приборов - различных термопар и датчиков - весьма важно минимальное
переходное сопротивление (4 миллиОма в исходном состоянии),
что как раз и достигается большой площадью пятна контакта.
И второй неожиданный момент, провода в розетке фиксировались винтами, а не пайкой.
Такие зажимы удобны тем, что провод можно легко протащить через весь
самолет, от датчика к приборной панели, без разъема, а сам разъем уже прикрутить на
месте. Кроме того, это обеспечивает простоту ремонта. Но это было актуально в те
годы, когда авионика была примитивной.
Начиная с 50-х годов число проводов и контактов в разъемах только росло...
Разработаны соединители были Витебским заводом электроизмерительных приборов. Производители - Пермский электроприборный завод (п/я 601, сейчас это Пермская научно-производственная приборостроительная компания) и Энгельсский приборостроительный завод (ныне Энгельсское приборостроительное объединение "Сигнал").
В разделе, описывающем порядок входного контроля при приемке соединителей, есть неожиданный пункт, "Соответствие конструкции проверяется путем разборки разъема штепсельного, замера деталей в соответствующих лабораториях завода и сравнением результатов замеров с чертежами." Видимо, в том была насущная необходимость :))